Современное делопроизводство


Современное делопроизводство - стр. 18


Начальник управления

Подпись

Г.В.Петров

Документы коллегиальных органов подписываются председательствующим на заседании коллегиального органа и секретарем.

В документах, подготовленных комиссией, указываются не должности вошедших в нее лиц, а их обязанности в составе комиссии.

При подписании документа несколькими должностными лицами их подписи располагают одну под другой в последовательности, соответствующей занимаемой должности. При подписании документа несколькими лицами равных должностей их подписи располагаются на одном уровне.

Если должностное лицо, подпись которого заготовлена на проекте документа, отсутствует, то документ должен подписываться лицом, исполняющим его обязанности, или его заместителем. При этом необходимо указывать фактическую должность лица, подписывающего документ, и его фамилию. Не допускается подписывать документы с предлогом "за" или с проставлением косой черты перед наименованием должности.

3.3.7. Согласование документа

При необходимости оценки обоснованности документа и его соответствия действующему законодательству проводится согласование документа. Согласование может проводиться как внутри организации, так и вне ее.

Гриф согласования документа оформляется ниже подписи должностного лица, подписавшего документ, и состоит из слова "СОГЛАСОВАНО", указания должности лица, с которым согласовывается документ (включая наименование организации), личной подписи, расшифровки подписи (инициалов, фамилии) и даты согласования. Например:

#G0СОГЛАСОВАНО

Глава территориальной администрации

_____________________ района

Наименование района

Личная подпись           А.С.Сидоров

Дата

При внешнем согласовании подпись заверяется печатью.

Если согласование осуществляется письмом, протоколами и др., гриф согласования необходимо оформить следующим образом:

СОГЛАСОВАНО

Письмо Сибирской академии    




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин